FAQ

Сноублейды (англ. snowblade)

Модельный ряд сверхкоротких лыж с ростовкой от 61 до 99 см. (также Скиборды) Сноублейды имеют слаборазвитую твинтип конструкцию с несимметричной геометрией расширяющейся к мыску. Для катания на сноублейдах используются стандартные горнолыжные ботинки, которые пристегиваются к предустановленным жестким (не отстегивающиеся) креплениям. 8-точечные крепления из пластика смещены от центра к пятке, самостоятельно настраиваются под размера ботинка от 35 до 45. Также некоторые модели были представлены и с автоматическими креплениями. В отличие от обычных горных лыж (англ. old school), для катания на сноублейдах нет необходимости в использовании палок. Назначение В отличие от стандартных горных лыж сноублейды имеют маленький радиус поворота, поэтому они отлично подходят для новичков, чтобы освоить технику карвинга и базовые элементы трюков в скибординге. Также сноублейды подходят для тех, кто имеет хороший и продвинутый уровень катания.

 

История

Впервые сноублейды появились в 1997 году во время роста популярности скибординга. С самых первых своих моделей сноублейды имеют ростовку до 99 см, это правило в 1999 году было закреплено World Skiboarding Federation (WSF) для проведения международных соревнований. Сноублейды — одна из самых популярных моделей, которая была широко представлена после 2000 года, когда скибординг потерял свою привлекательность для потребителей и производителей. Однако, если раньше Salomon продвигал сноублейды как модель для фристайла, то позже сноублейды уже позиционируются как лыжи для новичков и для веселого времяпрепровождения на склоне. В период с 2001 по 2005 гг., когда сноублейды из-за отстуствия конкурентов завоевали популярность, любую модель скибордов от различных производителей стали называть блейдами или сноублейдами.

Конструкция лыжи

Технические решения, используемые при изготовлении лыж того или иного назначения, основными элементами которых являются: скользящая поверхность (база), металлические канты, сердечник, различные усиливающие материалы, системы виброгашения, верхнее покрытие («рубашка»), дополнительные элементы (протекторы носка, пятки, платформы и др.); современные типы конструкции: сэндвич, боковая стенка, кэп, торсионная коробка (см. соответственно) и их комбинации.

Сэндвич

Конструкция лыжи на основе послойного сочетания различных материалов, определяющих те или иные качества лыжи; сегодня считается классической и остается основной при создании моделей высшего спортивного назначения.

Торсионная коробка

Конструкция лыжи с сердечником, заключенным в коробку по всей длине лыжи; коробка, повышающая жесткость на скручивание (см. торсионная жесткость), выполняется из самых различных плетеных материалов (стекловолокно, карбон, кевлар и пр.), часто в сочетании с металлами (титанал и пр.).

Кэп

Конструкция лыжи на основе верхней «крышки» из прочного материала, покрывающей сердечник, с теми или иными элементами усиления; характерная особенность кэпа – он является несущим элементом для кантов и скользящей поверхности, именно через него передается усилие на кант.

Боковая стенка

Тип конструкции, отличительной особенностью которой являются продольные вертикальные или трапециевидные элементы из прочного материала по боковым поверхностям лыжи; сердечник при этом может исполняться в конструкции сэндвич, торсионная коробка, быть цельным или иным другим.

Сердечник

Основной элемент конструкции, в первую очередь определяющий эксплуатационные характеристики лыжи; традиционно наилучшим сердечником лыжи считается деревянный в силу таких его свойств, как стабильная по времени гибкость, небольшая плотность, прочность; современные технологии позволяют создавать лыжи с высокими эксплуатационными свойствами без использования дерева, как дорогого материала; современные пенные материалы (Multicell и пр.), использующиеся в сердечниках многих моделей как высшего, так и «экономического» класса, позволяют существенно удешевить конструкцию, обладая одновременно высокой степенью поглощения вибраций.

Геометрия лыжи

Параметры ширины носка-талии-пятки лыжи в миллиметрах; иногда в эту группу включают радиус (м) или глубину бокового выреза (мм), являющиеся производными от геометрии лыжи; определяют возможности лыжи по разному вести себя в различных условиях – снега, трассы, склона; по ширине талии можно определить основное назначение современной лыжи: талия менее 68 мм – лыжи предназначены преимущественно для подготовленных трасс, талия от 70 мм до 80 мм – универсальные модели, талия более 80 мм – лыжи преимущественно для внетрассового катания; приведенные величины не являются постоянными, в последние годы имеется тенденция к расширению талии универсальных моделей.

Карвинг

1. Техника управления лыжами в повороте, основанная на ведении обеих лыж на канте (резаное ведение) во всех фазах поворота; обусловлена формой лыжи с глубоким боковым вырезом. 2. Назначение лыж – катание с использованием карвинговой техники преимущественно по подготовленным трассам.

Фан-карвинг (экстремальный карвинг)

Вид катания, определенный новыми возможностями лыж с очень глубоким боковым вырезом, когда лыжник выполняет «завершенные» повороты очень малых радиусов, буквально ложась боком на склон; чаще всего – это катание без палок; требует тщательно подготовленных гладких и, предпочтительно, крутых склонов; лыжи для фан-карвинга зачастую оснащаются повышающими пластинами для увеличения расстояния между лыжей и подошвой ботинка.

Твин-тип

Форма лыжи с двумя загнутыми концами (носок и пятка); используются обычно фристайлерами «новой школы», для которых очень важны возможности катания и приземления задом-наперед; обычно это достаточно универсальные модели, которые с успехом могут использоваться и в обычном круизном катании.

Ростовка

Длина лыж (обычно в сантиметрах); при выборе ростовки для себя необходимо консультироваться с продавцом; длина лыж для одного и того же человека может существенно отличаться в зависимости от назначения лыжи; современные рекомендации по подбору ростовки у многих фирм зачастую подразумевают, что одну и ту же универсальную модель можно рекомендовать одному и тому же человеку в совершенно разных ростовках в зависимости от того, каким видом катания и в каких условиях он собирается заниматься (для занятий фрирайдом – более длинную, для карвинга – более короткую), с учетом его уровня мастерства (начинающим – короче, опытным – длиннее) и с учетом его физических кондиций (легким – короче, тяжелым – длиннее).